Виртуальная экономика

Виртуальное общество – это более высокий объективный этап развития информационного общества. В виртуальном обществе действует виртуальная экономика, в которой достигается более эффективное (оптимальное) управление всеми видами ресурсов общества.

Для начала не лишне напомнить, что информация (лат. informatio — разъяснение, изложение) — это сообщение о чем-либо. В широком смысле информация есть результат отражения одного образа в другом, используемое, в конечном счете, для формирования управляющих воздействий.

Три аспекта информации в виртуальной экономике

Сущность информации заключается в трех ее основных аспектах: синтаксическом; семантическом; и прагматическом.

Синтаксический (гр. syntaxis — составление) аспект характеризует внутренние особенности используемой в управлении модели объекта, его структуру, сложность и организованность.

Семантический (гр. semanticos — обозначающий) аспект означает, что информация должна иметь смысл, т. е. должна соотноситься с отражаемым объектом и быть в некоторых пределах его «заменителем».

Прагматический (гр. pragma — дело, действие) аспект информации, характеризующий ее способность влиять на качество процессов управления, в этом заключается ее ценность и полезность.

 Энтропия и хаос в виртуальной экономике

 Информация тесно взаимосвязана с такими физическими показателями, как энтропия и хаос.

Энтропия (гр. en — в, внутри + trope — поворот превращение) — это мера внутренней неупорядоченности системы. При всех процессах, происходящих в замкнутой системе, энтропия или возрастает (необратимые процессы), или (чисто теоретически) остается постоянной (обратимые процессы).

Взаимосвязь информации, энтропии и беспорядка (хаоса) была раскрыта профессором Пристонского университета (США) Эриком Роджерсом. Он открыл, что естественной тенденцией является увеличение беспорядка (хаоса) с течением времени. Это придает времени свойство — направленности, в случае статистических процессов, в сторону увеличения хаоса. Информация, переданная, например, по телефону в виде сообщения, уменьшает хаос и напоминает отрицательную энтропию.

Время, используемое человеком в своей жизни, состоит из двух частей: полезного времени и ненужных затрат времени. Полезное время человека включает в себя затраты времени на отдых, на удовлетворение физиологических потребностей. К ненужным затратам времени относятся затраты времени на ожидание чего-то, время, потраченное в очередях, в дорогах, в поездках на работу и обратно и др.

Сущность экономии времени, которая присуща виртуальной экономике, заключается в ликвидации и минимизации ненужных затрат времени. Работа, выполняемая не выходя из дома, ликвидирует проблемы, связанные с удаленностью от места занятия и большей экономии времени, в том числе на проезд до работы и обратно. Это очень важно, если учесть, что в среднем продолжительность жизни человека составляет примерно 40 млн минут, в том числе продолжительность активного периода его жизни – 24 млн минут, а затраты времени на поездку от дома до работы и обратно — 4 млн минут, то потеря главной ценности — жизни человека — равна 17 % активного периода его жизни.

Кроме того, виртуальная экономика отличается от традиционной рыночной экономики и базируется на новых, только ей присущих организационных признаках.

Пространственный признак отличия виртуальной экономики от обычной. заключается в том, что вместо хозяйства района, области, страны появляется хозяйство всего земного шара, образуемое «всемирной паутиной». Сетью Интернет образуется глобальный рынок для всех стран.

 Структурное отличия виртуальной экономики состоят в том, что вместо отраслей экономики отдельных стран, руководимых министерствами, получают преимущественное распространение руководство холдингами и транснациональными корпорациями. Появляются локальные рынки образованные доменами различного уровня сети Интернет (RUнет, UAнет и др.)

Ресурсный признак состоит в том, что помимо обычных товаров – материальных продуктов, недвижимости и инвестиций, появляются информационные товары, которые включают в себя в качестве ресурсов, информационные технологии. Широко распространяются информационные продукты в виде электронных книг, мультимедийных приложений, игр, рекламных текстов и т.д.

Технологический признак состоит в том, что рекламные функции телевидения, радио, телеграфа, телефона, телефакса перекладываются в значительной мере на сеть Интернет и мобильную связь. Кроме того, в сети образуются сотни тысяч электронных магазинов, в которых можно купить любые товары.

Асимметричность рынка в виртуальной экономике, когда продавец знает о товаре значительно больше, чем покупатель, может привести к его несостоятельности. Для повышения уровня соответствия спроса покупателя предложению продавца, т. е. для снижения асимметричности рынка, применяют определенные меры, образующие механизм симметричности виртуального рынка.

 Способы достижения симметричности виртуального рынка

• рыночные сигналы;

• имидж продавца и/или производителя;

• поручительства, гарантии.

Рыночные сигналы (лат. signum — знак) — это дополнительная информация, идущая в виде сообщения от продавца к покупателю и позволяющая последнему лучше разобраться в товаре и в своих интересах к нему. Для доверия важны авторитетность, образованность, известность человека, передающего рыночные сигналы. В этом суть имиджа продавца и производителя.

Имидж (англ. image — образ) — представляет собой набор тех или иных ассоциаций по рыночному товару, которые в данный момент времени находятся в умах покупателя. Имидж — это целенаправленно сформированный образ какого-либо продукта, операции, производителя, продавца, покупателя. Уровень имиджа сравнивается ранжированием или рейтингом (англ. rating — оценка, класс, разряд). Рейтинг представляет собой индивидуальный числовой показатель уровня имиджа.

Поручительство и гарантия как способ достижения симметричности рынка означает надежность производителя (продавца) или покупателя данного продукта или услуги. Особенно эффективна система поручительства, когда невозможно количественное определение надежности или рейтинга продукта.

В виртуальной экономике действует более жесткая конкуренция между производителями, продавцами и покупателями товара, чем при традиционной экономике. Это приводит к глобализации рынков, где погоду делает имидж, рейтинги поисковых систем (PR тИЦ и др.) и посещаемость сайтов.

Запись опубликована в рубрике Виртуальный мир с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>